«КОРУС Консалтинг» внедрила ECM-систему «Спутник» в «Утконосе»

ГК «КОРУС Консалтинг» создала систему электронного документооборота на платформе «Спутник» для интернет-гипермаркета «Утконос» (ООО «Новый Импульс-50»). В ходе проекта были автоматизированы процессы работы с входящей, исходящей, внутренней, договорной документацией, обращениями граждан, отлажен сквозной контроль исполнительской дисциплины. В системе на сегодняшний день работает около 300 сотрудников интернет-ритейлера.

«В мае 2018 года будет год, как мы зарегистрировали в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных ЕСМ-платформу “Спутник”, и сегодня уже можно смело говорить, что этот проект оправдал все наши ожидания – за год количество пользователей, работающих в СЭД на нашей платформе, превысило 30 000. За последние 12 месяцев мы выполнили два очень крупных проекта в рамках программы импортозамещения: в Фонде социального страхования Российской Федерации и в Правительстве Свердловской области. В обоих случаях был осуществлен переход с платформы Documentum (которая до сих пор является одним из лидеров на мировом рынке ECM-платформ) без какой-либо потери функциональности, что говорит о зрелости нашей новой платформы. Особо стоит отметить, что стоимость внедрения СЭД на платформе «Спутник» не только в разы меньше, чем стоимость внедрения СЭД на проприетарных платформах мировых лидеров, но и, как показало внедрение в “Утконосе”, не выше, чем внедрение СЭД на российских решениях, представленных на рынке», — отмечает руководитель практики систем электронного документооборота Александр Аксельрод.

Сергей Попов, заместитель генерального директора по информационным технологиям и инновационному развитию интернет-гипермаркета «Утконос»:

«Система электронного документооборота на базе платформы «Спутник» была запущена в опытную эксплуатацию в конце прошлого года и по состоянию на сегодняшний день все подразделения компании работают с документами в этой системе. Благодаря успешному внедрению СЭД нам удалось существенно сократить время, требуемое на подготовку договорной документации, рассмотрение входящей корреспонденции, подписание распорядительных документов и протоколов, автоматизировать контроль над исполнением документов и поручений. В ближайшее время мы планируем продолжить работу по развитию системы с целью полного исключения бумажного документооборота из внутренних процессов компании.»

О платформе Спутник

Платформа «Спутник» полностью отвечает политике импортозамещения и реализована на свободном программном обеспечении. Она поддерживает все современные серверные и клиентские операционные системы: от Windows до Astra Linux, совместима с СУБД Oracle и PostgreSQL, работает во всех браузерах, включая браузер «Спутник».

Дополнительно «Спутник» поддерживает электронную подпись, в том числе квалифицированную, а также может быть масштабирован на неограниченное количество пользователей с использованием технологий шардинга. СЭД поддерживает работу в одной инсталляции неограниченного количества юридических лиц, филиалов с возможностью централизованного или распределенного администрирования и организации собственных (изолированных) контуров документооборота.

Уже сейчас реализована интеграция СЭД «Спутник» с линейкой продуктов «МойОфис» и решениями по распознаванию текстов ABBYY. В дальнейших планах развития платформы: расширение функциональности в части ЕСМ-инструментов и процессов, внедрение технологий искусственного интеллекта (ИИ) и роботизации бизнес-процессов (RPA).